Послушала сегодня "Клятву" с Доминго. Все-таки, люблю я эту оперу не на шутку. Что интересно, дослушивала уже при маме и без наушников, так мама потом спросила, что это было и кто пел! Значит, ей понравилось! Хорошо, что она не знает сюжета, хе-хе. Сижу теперь переслушиваю кусками уже знакомые "Клятвы". Пожалуй, запись с Де Лисо и Морино все равно люблю больше всех. Манфредо и Бьянка там не очень (имхо), зато Элаиза и Вискардо очень хорошие. У Морино довольно спецефический тембр, как я теперь поняла, но что-то в нем безусловно есть. Старая запись с Уэллс тоже очень хорошая, там и Манфредо меня радует - вспыльчивый, но совсем не злой. С Витале должна быть хорошая запись, но у меня только куски.
Вискардо - типичный тенор-козел. Конечно, это же практически Энцо! Но музыка у него потрясающе красивая (как и у Энцо, впрочем). И почему композиторы пишут таким негодяям настолько прекрасную музыку, что от нее сердце тает? Иной раз кажется - все бы простила! Но потом появляется страдающая сопрана и я опять сержусь.
Как только я буду "Клятву" с Каррерасом слушать? Надеюсь, там будет хорошая Элаиза, которую будет сильно жалко. В противном случае, я рискую все простить тенору.
Вискардо - типичный тенор-козел. Конечно, это же практически Энцо! Но музыка у него потрясающе красивая (как и у Энцо, впрочем). И почему композиторы пишут таким негодяям настолько прекрасную музыку, что от нее сердце тает? Иной раз кажется - все бы простила! Но потом появляется страдающая сопрана и я опять сержусь.
Как только я буду "Клятву" с Каррерасом слушать? Надеюсь, там будет хорошая Элаиза, которую будет сильно жалко. В противном случае, я рискую все простить тенору.

Мне кажется, в те времена они не считались негодяями, какие-то другие критерии были. Или Каррерасов было больше
Кстати, мне показалось, что граф ди Луна вел себя несколько хуже, чем Манрико. Впрочем, там такой сюжет... что Манрико натворил такого?