Ну вот, меня потянуло на оперные анализы. Нет, вру, давно тянет. Я, правда, не очень чутко слышу, а пишу об этом еще хуже. Но надо ведь когда-то ведь надо учиться и тому, и другому. Вот, написала про знакомых Джоконд несколько дней назад – очень уж люблю и «Джоконду» и Джоконду. Пусть висит.

Эйлин Фаррелл (аудио, 1962 г., Фаусто Клева)
Джоконда-простолюдинка, немного грубоватая, но милая и добрая девушка, хорошая хозяйка и заботливая дочь. Симпатичная, с толстыми светлыми косами, в простом, но аккуратном платьице. Немного мечтательна, а, может быть, и больше, чем немного. Тяжелыми философскими раздумьями себя явно не утруждает. Влюбилась в Энцо, наслушавшись маминых сказок о прекрасных принцах, на самом деле, ей бы маленький домик с садиком, желательно, где-нибудь во Франции, на Луаре, в экологически чистой зоне, козочку, курочек, да хорошего мужа, счастлива была бы.

Зинка Миланова (аудио, 1946 г., Эмиль Купер)
Обладательница пламенного, бурного, взрывного темперамента, способна на неожиданные вспышки страшного гнева, но при этом отходчива, добра и великодушна. Очень сильный человек, уважаемый и популярный в определенных кругах, но в тоже время ее все время мучает страх и неуверенность, тщательно скрываемые от окружающих. Если поет наедине с собой, то только грустные песни, шутит тоже грустно, порой просыпается по ночам и настороженно вслушивается в звуки спящего города. Несчастна и, наверное, с самого начала понимает, что Энцо ее никогда не любил. Сама обожает сего неврастенично-эгоистичного субъекта бесконечной любовью, бедненькая, не задумываясь отдаст за него жизнь, на пытку пойдет если потребуется. Очень красива земной, но нисколько не грубой красотой.

Монтсеррат Кабалье (аудио, 1979 г., Хесус Лопес-Кобос)
Джоконда-солнечный лучик. Веселая, добрая, жизнерадостная, с легким характером, очаровательная девушка, всеобщая любимица и утешение любимой маме на старости лет. Мама, вероятно, в свое время из кожи вон лезла, стараясь обеспечить любимой дочурке счастливое детство, у девочки были нарядные платья и красивые куклы, однако она вовсе не выросла капризной и избалованной. Собственно, там вся запись такая «неправильная» - хочется забыть текст и придумать другой сюжет.

Рената Тебальди (аудио, 1967 г., Фаусто Клева)
Снежная королева с пламенным сердцем и асфальтовый каток в одном лице. Сильная, опасная, коварная, непредсказуемая. Периодически бывает готова убить скорее Энцо или Лауру, нежели себя. Если у нее были враги, то все были вынуждены срочно бежать из Венеции на большой скорости и, желательно, на остров Пасхи, даже если среди них имеются члены Совета десяти. Как ее не боится Барнаба - непонятно.

Мария Каллас (аудио, 1959 г., Антонио Вотто)
Изначально несчастная Джоконда. Несчастная и безотносительно к Энцо, а из-за него, соответственно, еще сильнее. Все у нее страшно, надрывно, душераздирающе. Явно не жилица на белом свете, если б не покончила с собой, то наверняка умерла бы от какой-нибудь тяжелой болезни, медленно и мучительно. Внешне сильная, просто валькирия и Жанна д’Арк одновременно, но внутри крайне беззащитна. Наверное, это прекрасно понимает Барнаба, куда более чуткий, чем Энцо, и, в глубине души ему хочется Джоконду защитить.

Анита Черкветти (аудио, 1956 г., Джанандреа Гавадзени)
Эльфийка, сказочно-прекрасное, утонченно-благородное, загадочное создание, родившееся из морской пены и лунных бликов на воде. Несмотря на столь эфемерное происхождение, очень сильная, волевая, гордая. Выделяется в толпе венецианских простолюдинов как кипарис среди берез. При виде нее сразу вспоминаются истории про подкидышей или приходят в голову мысли о том, что она родилась не в том месте и не в то время, хотя хорошо приспособилась и к тому, и к другому. С ней не вяжется ни показное веселье Венеции, ни ее истинная мрачность, которую это веселье пытается скрыть. На ее фоне Энцо выглядит еще более грубым эгоистом. Редкая красавица с длинными, черными, как вода каналов по ночам, волосами, темными таинственными, колдовскими глазами и изящными руками.