Слушаю еще Фоскарей. Думаю, все же, что согласно "Путеводителю по тенорам", Якопо - тенор с уклоном в героизм. Он, правда, не любит свободу больше чем Лукрецию, скорее обожает обеих одинаково сильно. Он также не обличает тиранов и не рвется на баррикады, но лишь потому что у него не было возможности, иначе охотно делал бы и то, и другое. А так он всю оперу в кандалах, только и может, что пьеты просить, бедный. Да еще и болен, к тому же. Разве ж здоровым людям мерещатся обезглавленные венецианские кондотьеры? Температура, небось, высокая, нервная горячка и все такое. Иначе на суде бы не молчал, а выдал речь вроде "Si, fui soldato", с поправкой на музыку раннего Верди, или, скорее, теноровый вариант "Qui е` un orgia d'odi e di vendette!", в которой сказал бы открытым текстом все, что думает о Совете Десяти.
Каппа тут мудро запрятал всю свою подспудную мощь, венецианский дож, в отличие от своего генуэзского собрата, вышел у него ужасно старым и усталым, прямо таки придавленным.