Нет, английский я, разумеется, вчера не делала. И биографию Бастьянини, естественно, переводить не решилась. Боюсь я его биографии. В любом виде и на любом языке.
Зато послушала "Норму" с Сазерленд и Хорн. Такого гадкого Поллиона еще не слышала ни разу. И сам негодяй, и голос противный до жути. То есть, Ягель тоже гад, вообще-то, но Зинка Миланова оказалась настолько брутальной Нормой, что это не бросалось в глаза. А Сазерленд совершенно заоблачная, удивительно хрупкая, одухотворенная натура, не от мира сего, с духами общается и зелья готовит. Слишком сложная она для такого Поллиона, со своими видениями, лихорадочно горящими глазами и заявлениями вроде "Дорогой, сегодня девятый/девятнадцатый лунный день, не предпринимай ничего важного" или "Любимый, луна в Скорпионе, умоляю, не езди сегодня верхом" . Ну как этот грубый солдафон такое выдержит? Непонятно, как он мог оставаться вместе с ней так долго, небось, Адальжиза у него была не единственная. Зато совершенно ясно, почему бросил.
Сазерленд меня прямо потрясла, хотя сначала было трудновато привыкнуть к ее голосу. Мне кажется, во всей "Норме" изначально есть что-то очень мистическое. У Каллас и Милановой этого почти не слышно, слишком уж они земные (хотя Норму-Каллас я все равно обожаю). А вот у Сазерленд и у Кабалье это есть в полной мере. У Сазерленд, особенно. Правда, при появлении тенора, что Александера, что Викерса, эта атмосфера мистики моментально разрушается.